Главе Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями РПЦ МП
Его высокопреподобию протоиерею Дмитрию Смирнову
Ваше высокопреподобие!
С большим сожалением и болью в сердце я восприняла Вашу статью на интернет-портале «Православие и мир». Если бы я не знала Вас лично как священника и протоиерея Русской Православной Церкви, то за Ваши слова о том, что меня «купили», я подала бы иск в суд. Мне жаль, что, зная меня лично, вы не обратились ко мне за разъяснениями, а стали распространять заведомо ложную информацию. Допускаю, что Вас могли ввести в заблуждение. Но тогда пусть это останется на совести тех людей, которые это сделали.
Следует напомнить, что проект федерального закона № 284965-3, о котором Вы упоминаете, был внесен 16 января 2003 года депутатами Государственной Думы3 созыва В.В.Володиным, Е.Ф.Лаховой, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым. Ответственным за рассмотрение данного законопроекта Государственной Думой был назначен Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, с которым РПЦ тесно сотрудничает. Однако не был применен ресурс РПЦ. Согласно Регламенту Государственной Думы именно этот Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций обеспечил принятие указанного законопроекта Государственной Думой в 1 чтении 16 апреля 2003года. Я не помню, чтобы РПЦ и Вы лично возражали против принятия данного законопроекта в 1 чтении. Хотя именно тогда остановить законодательную процедуру было проще. Его могли авторы просто отозвать.
В Государственной Думе 5 созыва по инициативе Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Совет Государственной Думы своим решением от 11 ноября 2008г. назначил ответственным за дальнейшую работу над законопроектом возглавляемый мною Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы процедура прохождения законопроекта, принятого в 1 чтении, предусматривает подготовку законопроекта ко 2 чтению. Эту работу обязан осуществлять ответственный Комитет, в данном случае. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Регламент Государственной Думы предусматривает 2 вида решений: рекомендовать Государственной Думе принять законопроект во 2 чтении или отклонить законопроект. И в том и в другом случае законопроект должен быть направлен по решению Совета Государственной Думы на рассылку Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Общественную палату РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для получения отзывов, замечаний на него. Что и сделано нашим Комитетом в соответствии с Регламентом в новом созыве Государственной Думы.
Обращаю Ваше внимание также на то, что проект Примерного календаря рассмотрения законопроектов Государственной Думой 6 созыва на весеннюю сессию 2012 года формировался в конце прошлого года по принципу обязательного включения в него всех законопроектов, которые остались не рассмотренными в Комитетах предыдущего созыва. Таких законопроектов в нашем Комитете оказалось 29. Информация о них в соответствии с Регламентом Государственной Думы мы направили на Совет Думы.
Однако на первых же заседаниях Комитета в январе 2012 года было принято решение об исключении из Календаря на январь и Примерной программы на весеннюю сессию законопроекта № 284965-3. Совет Государственной Думы согласился с решением Комитета и данный законопроект был исключен и из Календаря на январь и из Примерной программы на весну. Окончательное решение о судьбе данного законопроекта будет принято после получения всех отзывов и замечаний на него.
Возглавляемый мною Комитет по вопросам семьи, женщин и детей организовал, впервые в истории парламентаризма, совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом при участии ряда комитетов Государственной Думы и Общественного Совета Центрального федерального округа Постоянный круглый стол «Закон как проводник духовно-нравственных ценностей в жизнь российского общества». Эта инициатива получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. Цель такого формата состоит в том, чтобы создать дискуссионную площадку для более широкого привлечения к обсуждению законопроектов представителей православной общественности и иных традиционных религий, чтобы принятые законы не разрушали традиционные семейные, нравственные ценности, наоборот, защищали их. Это моя позиция – и гражданская, и правовая. Благодаря работе Круглого стола, приняты важные изменения в законодательство Российской Федерации, остановлены законодательные инициативы, разрушающие традиционные российские ценности.
В рамках Круглого стола, либо в приемлемом для Вас формате мероприятия, Комитет готов к диалогу. Предлагаю Вам направить в наш Комитет заключение на законопроект № 284965-3. Предлагаю также встретиться для обсуждения этого и других законопроектов, которые волнуют православную общественность.
Ваше высокопреподобие, прошу выполнить мою просьбу и разместить мое письмо на интернет-портале «Православие и мир» рядом с Вашей статьей обо мне. Нижайший Вам поклон. С надеждой на взаимное плодотворное сотрудничество на благо нашей Родины.
Источник: Правмир