Прошу всех помолиться о выздоровлении отца Павла - замечатального доброго человека и пастыря, самоотверженного служителя Богу и людям, инвалида, более сорока лет назад потярявшего ногу в заключении, где отбывал срок за строительство храма и проповедование православной веры.
Мало кто знает, что именно лагерь сделал отца Павла инвалидом, - пишет Лариса Малкова в статье "Павел Адельгейм, которого мы не знаем".
- Уголовники - они же мальчишки молодые из неполных и пьющих семей - сразу ко мне потянулись, как к старшему. Я им песни разные пел (они особенно любили военные), стихи читал, о жизни разговаривали...
Непокорный характер отца Павла не позволил ему смириться и здесь. Начальник попытался сделать в лагере красную зону, а потому случилось массовое избиение зэков до бессознательного состояния. Увы, вмешательство молодого заключённого священника Адельгейма не прошло ему даром. Было три покушения на жизнь: сначала вагонетка едва не перерезала его пополам, потом спущенные бревна, третья попытка оказалась удачной. Когда он работал со сварочным аппаратом, на него наехал кран. Увернуться удалось, но нога - ниже колена - была повреждена: задеты вены и сухожилия. Раненый Павел вовремя перетянул ногу ремнём и остановил кровотечение. Доктор сказал, что операция не сложная, но сделать её не позволили. Почти месяц держали больного на грязном полу, пока не началась гангрена. Ногу ампутировали выше колена...
Дорога к храму не похожа на другие пути
Оригинал взят у
Когда идём на рынок, думаем что купить, как много, на какую сумму.
Когда идём в храм, стараемся отключиться от забот и повернуться вниманием к Богу: «всякое ныне житейское отложим попечение».
Входя в храм, мы возносимся на небо: Спас Вседержитель, Богоматерь, ангелы и святые смотрят с иконостаса. По стенам до самых дверей располагаются иконы. Они окружают нас, словно святые принимают нас в свой круг. Бог пребывает на Престоле. Святые Ему предстоят. Иконы связаны меж собой и образуют единство. Связующей их нитью является предстояние перед Богом.
В чём духовный смысл нашего присутствия в храме? Мы тоже пришли предстать перед Богом, стать продолжением иконостаса, живыми иконами. Апостол объясняет: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к судии всех Богу»(Евр.12, 23). Служители алтаря совершают каждение перед молящимися, как перед живыми иконами. Каждый из вас – образ Божий, живая икона.
Одни сохранили чистоту и неповреждённость образа Божия. Другие изранены грехом. «Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений». По русски, «хотя и ношу язвы прегрешений, остаюсь образом Твоей неизреченной славы».
Может быть наше стремление предстоять перед Богом вместе со святыми является дерзкой претензией? Разве не дерзость мнить себя в кругу святых? Церковная песнь отвечает: «в храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним». Это значит: "осознаём себя стоящими на небе". «Дерзай дщерь»,- ободряет Спаситель прикоснувшуюся к Нему грешницу. Дерзай познать свою нужду в покаянии. Покаяние требует дерзновения. Мы вслушиваемся в слова Великого канона и
всматриваемся в образы праведников, оживающие в нашем сердце: Ной и Лот, Авраам, Исаак, Иаков, древние пророки и евангельские образы, и душа отзывается покаянием: «помилуй мя, Боже, помилуй мя». Аминь.