infin56 (infin56) wrote,
infin56
infin56

Дорога к храму не похожа на другие пути. Прошу молитв.

Оригинал взят у ansm2000 в Дорога к храму не похожа на другие пути. Прошу молитв.
Сегодня известный во всем мире и любимый многими православными верующими псковский священник и писатель протоиерей Павел Адельгейм сообщил в своем Живом журнале: "Прошу прощения у всех и молитвы обо мне грешном. В этом году впервые за много лет оказываюсь не в храме в святые дни. Кладут в больницу по артрозным немощам. Болит колено на той ноге, что у меня есть, трудно ходить. Поэтому и в записях возможен значительный перерыв. Да хранит нас всех милость Божия".

Прошу всех помолиться о выздоровлении отца Павла - замечатального доброго человека и пастыря, самоотверженного служителя Богу и людям, инвалида, более сорока лет назад потярявшего ногу в заключении, где отбывал срок за строительство храма и проповедование православной веры.

Мало кто знает, что именно лагерь сделал отца Павла инвалидом, - пишет Лариса Малкова в  статье "Павел Адельгейм, которого мы не знаем".
- Уголовники - они же мальчишки молодые из неполных и пьющих семей - сразу ко мне потянулись, как к старшему. Я им песни разные пел (они особенно любили военные), стихи читал, о жизни разговаривали...

Непокорный характер отца Павла не позволил ему смириться и здесь. Начальник попытался сделать в лагере красную зону, а потому случилось массовое избиение зэков до бессознательного состояния. Увы, вмешательство молодого заключённого священника Адельгейма не прошло ему даром. Было три покушения на жизнь: сначала вагонетка едва не перерезала его пополам, потом спущенные бревна, третья попытка оказалась удачной. Когда он работал со сварочным аппаратом, на него наехал кран. Увернуться удалось, но нога - ниже колена - была повреждена: задеты вены и сухожилия. Раненый Павел вовремя перетянул ногу ремнём и остановил кровотечение. Доктор сказал, что операция не сложная, но сделать её не позволили. Почти месяц держали больного на грязном полу, пока не началась гангрена. Ногу ампутировали выше колена...


Дорога к храму не похожа на другие пути

Оригинал взят у adelgeim в С началом Великого поста!
С чего начинается храмовое богослужение? С колокольного звона. Колокол тревожит, зовёт, будит человеческую душу и доносит до слуха призыв: «придите ко Мне вси труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Дорога к храму не похожа на другие пути.
Когда идём на работу, строим планы: с кем встретимся, что скажем, где возьмём.
Когда идём на рынок, думаем что купить, как много, на какую сумму.
Когда идём в храм, стараемся отключиться от забот и повернуться вниманием к Богу: «всякое ныне житейское отложим попечение».

Входя в храм, мы возносимся на небо: Спас Вседержитель, Богоматерь, ангелы и святые смотрят с иконостаса. По стенам до самых дверей располагаются иконы. Они окружают нас, словно святые принимают нас в свой круг. Бог пребывает на Престоле. Святые Ему предстоят. Иконы связаны меж собой и образуют единство. Связующей их нитью является предстояние перед Богом.

В чём духовный смысл нашего присутствия в храме? Мы тоже пришли предстать перед Богом, стать продолжением иконостаса, живыми иконами. Апостол объясняет: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к судии всех Богу»(Евр.12, 23). Служители алтаря совершают каждение перед молящимися, как перед живыми иконами. Каждый из вас – образ Божий, живая икона.

Одни сохранили чистоту и неповреждённость образа Божия. Другие изранены грехом. «Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений». По русски, «хотя и ношу язвы прегрешений, остаюсь образом Твоей неизреченной славы».

Может быть наше стремление предстоять перед Богом вместе со святыми является дерзкой претензией? Разве не дерзость мнить себя в кругу святых? Церковная песнь отвечает: «в храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним». Это значит: "осознаём себя стоящими на небе". «Дерзай дщерь»,- ободряет Спаситель прикоснувшуюся к Нему грешницу. Дерзай познать свою нужду в покаянии. Покаяние требует дерзновения. Мы вслушиваемся в слова Великого канона и
всматриваемся в образы праведников, оживающие в нашем сердце: Ной и Лот, Авраам, Исаак, Иаков, древние пророки и евангельские образы, и душа отзывается покаянием: «помилуй мя, Боже, помилуй мя». Аминь.

Subscribe

  • Это уже удар в ...

    Не дорогие антиваксеры. Вам уготована в кругах ада своя ниша, но не только за себя, но за погубленные души тех кто вам поверил. Я уже писал, что у…

  • Моё настроение.

  • (no subject)

    Сопоставил некоторые факты. Нуланд приезжала исключительно в контексте "начала войны на Донбассе". ничего другого в голову не приходит.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments