40. Экуменизм справедливо именуется "ересью ересей", ибо сия ересь по сути своей не представляет какого-либо определенного с точки зрения догматов учения, но является самой оголтелой формой религиозного синкретизма, смешением всех видов заблуждений когда-либо существовавших, причем Православие в ракурсе экуменизма признается как одно из разновидностей сих заблуждений.
Но в "Московской Патриархии" ересь экуменизма явилась только квинтэссенцией сергианства, его закономерным развитием. В свою очередь, стержнем мирового экуменизма является сергианство как самый совершенный и утонченный вид богоотступничества, пригодный для любого вероисповедания, поскольку общая идея сергианства заключается в том, чтобы при сохранении внешних догматических, канонических и обрядовых форм, применительно к любому инославию и иноверию, - иметь во главе всего Антихриста.
В 1961 г. "Московская Патриархия", следуя догмату сергианства - исполнять неукоснительно все требования коллективного антихриста, вступила в ряды т.н. "Всемирного Совета Церквей", этого поистине Вавилонского смешения, чтобы "яростным вином любодеяния своего напоить все народы" (Откр. 18,2).