Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что Моцарт писал "однообразные и попсовые вещи"

Джоаккино Россини: "Для меня Бетховен – первый из всех. Но Моцарт – единственный!"
Эдвард Григ: "Моцарт - это универсальный гений. Говорить о Моцарте - это все равно, что говорить о боге..."
Шарль Гуно: "В молодости я говорил - я и Моцарт, потом я стал говорить - Моцарт и я; Теперь же я говорю только - Моцарт".
Петр Чайковский: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка".
Сергей Танеев: "Нет ничего более совершенного, чем Моцарт. Высшая точка красоты".
Дмитрий Шостакович: "Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы – вот сила Моцарта, вот величие его искусства, на увядаемого в веках".
Святослав Рихтер: "Самый трудный композитор? - Моцарт!.. В чем секрет Моцарта? - Нет ответа".
Геннадий Рождественский: "Творчество Моцарта – это энциклопедия, где музыкант может почерпнуть всё. Моцарт – эталон композитора, обладающего блистательным вкусом в соединении с глубочайшими человеческими эмоциями, чувствами, многообразием мышления. Он сочетает в себе невероятную смелость, новаторство, оставаясь в тоже время глубоко лиричным композитором".
Гете: "Моцарт, вот кто мог бы написать музыку к Фаусту!"
Герман Гессе: "Моцарт… Это значит, что у мира есть смысл и смысл этот ощутим для нас в своем подобии - в музыке".
Иосиф Бродский: "У Моцарта надрыва нет, потому что он выше надрыва. В то время как у Бетховена или Шопена все на нем держится..."
Бенедикт XVI: "Его музыка безусловно не просто развлечение, в ней звучит вся трагедия человеческого бытия".
П.С.