Я не был знаком с этим человеком. Не вел с ним переписку, не разговаривал по телефону. Мы находились в разных частях Русской Церкви. Я знал его так, как знали многие — читал немного из того, что он пишет, и что пишут о нем.
О. Павел не мог оставлять равнодушными людей, которые знали о нем даже в такой удаленной форме. Потому, что был человеком неравнодушным, честным и искренним. Он, не то что всю жизнь боролся за правду, как принято сейчас говорить об умерших, он сам по себе был человеком правдивым, а таких современный мир ненавидит. Не он боролся — боролись всегда только с ним.
Многочисленные церковные суды, в которых он пытался отстоять правду в среде Московской Патриархии, нужны были не ему, поскольку, конечно, он не мог вполне верить в то, что сможет выиграть эту битву и победить систему. Они нужны были всем честным людям, как доказательство того, что в Московской Патриархии справедливости добиться невозможно. И он это вполне доказал. Но он доказал и обратное — правда может быть и внутри системы, и жить независимо от нее. Какое-то время...
Вечная память новопреставленному протоиерею Павлу!